Аннотация основной общеобразовательной программы дошкольного образования


   Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования (далее – ООПДО) ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка» разработана педагогическим коллективом ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка».

 

    ООПДО позволяет организовать работу в ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка» режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения. ООПДО состоит из ряда компонентов (разделов и подразделов), взаимно связанных между собой, и тем самым представляет систему. Отбор компонентов этой системы ориентирован, прежде всего, на цель ее создания и реализации согласно ФГОС ДО.

    ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с 2 месяцев до 3 лет и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).

    ООПДО разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).   

    Учитывая возрастные особенности, состояние здоровья и развитие детей в доме ребенка, вся организация работы учреждения направлена на решение целей: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуаль­ными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

    Воспитание и обучение строится с учетом особенностей и потребностей детей раннего возраста в общении с взрослыми, двигательной активности, сенсорных впечатлений.

    Реализация образовательной программы идет в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    Для достижения целей  первостепенное значение имеет решение задач направленных на:

    • заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и         творчеству;

    • максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

    • творческая организация (креативность) воспитательно-образователь­ного процесса;

    •вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

    • уважительное отношение к результатам детского творчества;

    • единство подходов к воспитанию детей в условиях дома ребенка.

 

     Основная образовательная программа  

 


 

Аннотация адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования

 


 

   Построение образовательного процесса в учреждение, которое реализует инклюзивную практику, диктует необходимость создания структурно-функциональной модели, спроектированной на основе интеграции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровье сберегающими, коммуникативными, деятельностными, информационными компетенциями.

    Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Обучающийся, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 

    Адаптированная образовательная программа — это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    К группе лиц с ОВЗ относятся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра (РАС), со сложными дефектами и др.

    АОП ДО разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).    Реализация выделенных в АОП образовательных областей осуществляется с использованием утвержденных и рекомендованных коррекционных программ, авторских технологий и практического опыта специалистов. Для составления АОП использованы:  Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Программа Питерси М., Трилор Р. «Маленькие ступеньки»: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии; «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л. Б. Баряевой, О. П. Гаврилушкиной, А. П. Зарина, Н. Д. Соколовой; «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой. и др.

    Основная цель учреждения в процессе становления инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т. е. с разными образовательными потребностями.

    Основной формой работы с до­школьниками и ведущим видом их деятельности является игра.

 

      Адаптированная образовательная программа