Аннотация к рабочей программе планирования организации образовательной деятельности

с детьми от 2 месяцев до 1  года в ходе освоения основной общеобразовательной программы

дошкольного образования в ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка»


    Рабочая  программа составлена в соответствии с действующими: Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г № 273-ФЗ); Приказа Минобразнауки России от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Санитарно-эпидемиологическими правилами  и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», примерной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Программой Питерси М., Трилор Р. «Маленькие ступеньки»: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии; Устава ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка» и др.

     Цель рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

    Основные задачи воспитания и обучения от 2 месяцев до 1 года:

     · Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие.

     · Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка.

     · Способствовать своевременному формированию общих движений и движений руки,   овладению ползанием и ходьбой. Предупреждать усталость ребенка.

     · Формировать зрительные и слуховые ориентировки.

     · Обогащать сенсорный опыт.

     · Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительную работу по овладению активной речью.

     · Поощрять попытки детей включаться в процесс самообслуживания.

     · Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к близким людям.

     · Пробуждать интерес к игрушкам, картинкам, музыке, пению; поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений.

     · Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений, систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

 

     Рабочая программа от 0 до 1 года

 


Аннотация к рабочей программе планирования организации образовательной деятельности

с детьми от 1  года  до 2 лет  в ходе освоения основной общеобразовательной программы

дошкольного образования в ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка»


    Рабочая программа разработана в в соответствии с действующими: Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г № 273-ФЗ); Приказа Минобразнауки России от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Санитарно-Эпидемиологическими   правилами   и   нормативами   СанПиН  2.4.1. 3049-13. Санитарно-эпидемиологическими правилами  и нормативами СанПиН 2.4.1.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации режима работы организацией для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей», примерной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Программой Питерси М., Трилор Р. «Маленькие ступеньки»: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии; Устава ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка» и др.

    В целевой раздел включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а также планируемые результаты освоения содержания образования РП.

    В содержательном разделе представлены:

     · описание образовательной деятельности с детьми 2-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие,                 речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;

     · описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса;

     · описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской         инициативы.

    В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации рабочей программы.

    Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям, а так же по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментов, пальчиковых, словесных игр и упражнений на звукопроизношение.

     Срок реализации рабочей программы 1 год.

 

     Рабочая программа от 1 до 2 лет

 


 Аннотация к рабочей программе планирования организации образовательной деятельности

с детьми от 2 лет до 3 лет  в ходе освоения основной общеобразовательной программы

дошкольного образования в ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка»


    Рабочая программа разработана в в соответствии с действующими: Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г № 273-ФЗ); Приказа Минобразнауки России от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Санитарно-Эпидемиологическими   правилами   и   нормативами   СанПиН  2.4.1. 3049-13. Санитарно-эпидемиологическими правилами  и нормативами СанПиН 2.4.1.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации режима работы организацией для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей», примерной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Программой Питерси М., Трилор Р. «Маленькие ступеньки»: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии; Устава ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка» и др.

    На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

    Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

    Рабочая программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности  как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев,  А.В. Запорожец,  Д.Б. Эльконин и др.).

    Основная цель рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком раннего детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности  жизнедеятельности дошкольника.

    Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    Для достижения цели поставлены следующие задачи:

     · Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

     · Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и         творчеству;

     · Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

     · Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

     · Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

     · Уважительное отношение к результатам детского творчества;

     · Соблюдение в работе преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей раннего возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

    Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям, а так же по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментов, пальчиковых, словесных игр и упражнений на звукопроизношение.

    Срок реализации рабочей программы 1 год.

 

     Рабочая программа от 2 до 3 лет

 


 Аннотация к рабочей программе по реализации модуля образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) 

основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка»


    Рабочая программа по реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) разработана музыкальным руководителем.

    РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).

    Главная цель РП — развитие музыкально-эстетической культуры ребенка на основе ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства, восприятия музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельно-творческой деятельности детей.

 

     Рабочая программа музыкального руководителя 2018-2019

 


Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога по реализации основной

общеобразовательной программы дошкольного образования

в ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка»


    Главной задачей рабочей программы, является создание программного документа, помогающего организовать коррекционно-образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Рабочая программа учителя – дефектолога определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса для детей раннего возраста в условиях дома ребенка.

    Ведущие цели рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком раннего детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка раннего возраста. Особое внимание  уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей.

    Раннее детство - это период в развитии ребенка, когда закладываются основы его физического и психического здоровья. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится вся его психическая деятельность. Уровень развития ребенка раннего возраста определяет путь его дальнейшего развития. Чем раньше начата активная работа по стимуляции развития ребенка, тем выше обучающий эффект. Развитие детей, находящихся в домах ребенка, обусловлено сочетанием биологических факторов риска с неблагоприятными социально-психологическими факторами.

    Являясь составной частью комплексной реабилитационной медико-педагогической работы в доме ребенка, система педагогической работы с детьми направлена на профилактику раннего отставания, на коррекцию отклонений, на формирование личностного и интеллектуального потенциала ребенка.

    Грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появления вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала, а для значительной части детей открывает возможности включения их в общий образовательный поток (интегрированное обеспечение). Условия в доме ребенка позволяют комплексно обследовать малыша разными специалистами: врачом-педиатром, неврологом, учителем-дефектологом, воспитателем, это позволяет вовремя выявить нарушения у детей на ранних сроках, а так же позволяет своевременно с учетом сензитивных периодов оказать адекватную коррекционную помощь детям.

 

     Рабочая программа учителя-дефектолога