Информация об учебном плане


    Учебный план ГКУЗ О «Специализированный дом ребенка»— документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение модулей образовательной деятельности с учетом требований, предъявленных к максимально допустимому объему образовательной нагрузки обучающихся.

    Учебный план  разработан на основании следующих нормативных документов:

    ·  Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

    ·  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные                   постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 с изменениями и дополнениями;

    ·  Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03. 2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в         организованных формах обучения»;

    ·  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной               деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

    ·  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного                   образования»;

    ·  Письмо Министерства образования и науки РФ Департамента общего образования от 28 февраля «014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

    ·  Устав ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка».

    Учебный план разрабатывается ежегодно, при участии педагогических работников и принимается на заседании Педагогического совета, утверждается руководителем учреждения.

    Целью разработки учебного плана является предупреждение перегрузки физического, интеллектуального и эмоционального состояния воспитанников, посредством регулирования объема образовательной нагрузки при проведении непрерывной образовательной деятельности.

    В структуре учебного плана выделяются обязательная и формируемая части. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Формируемая часть направлена на проведение образовательной деятельности по приоритетным направлениям. Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей и представлены модулями образовательной деятельности.

    Содержание образования охватывает следующие образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Воспитание и обучение строится с учетом особенностей и потребностей детей раннего возраста в общении с взрослыми, двигательной активности, сенсорных впечатлений.

    Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы и  реализуется в различных видах деятельности  (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.):

    В младенческом возрасте (2 мес- 1 год)- непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия,  восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.

   В раннем возрасте (1 год-3 года)- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

    Формы организации жизнедеятельности детей: регламентированная деятельность (режимные процессы: сон, питание, прогулка, деятельность которая регламентируется по времени, но не по организации и содержанию; оздоровительные и закаливающие процедуры, предусматриваемые в системе), а также организованные формы воспитания и обучения детей (игры-занятия и др.), которые в силу специфики образования детей дошкольного возраста признаются средством, но не основной формой обеспечивающей развитие ребенка; нерегламентированная деятельность детей совместная с взрослым,  сверстниками и самостоятельная деятельность реализуемые через различные виды детских деятельностей с учетом интегративного подхода к построению содержания образования. Процессы взаимодействия ребенка с взрослым  (и в определенной мере - со сверстниками) лежат в основе развития.

    Учебная деятельность строится в форме блочно-тематического плана, который  позволяет распределить нагрузку на ребенка в организованных формах обучения в соответствии с требованиями  Санитарных норм и правил, и предусматривает рациональное распределение содержательных тем во временном пространстве.

    Игры- занятия с детьми от 2 до 9 месяцев проводят педагоги индивидуально в манеже или на пеленальном столе, или на полу, с 9 месяцев  – за столом. Занятия проводятся во время бодрствования с каждым ребенком индивидуально или с подгруппой детей (до 3 человек) в зависимости от содержания занятия. Игры- занятия с детьми от 1 года до 4 лет проводятся по подгруппам (2-3 человека) в первую и во вторую половину дня в групповой комнате, занятия по физическому развитию проводятся в зале ЛФК, а музыкальные занятия с детьми проводятся в музыкальном зале. Формируются подгруппы с учетом уровня нервно-психического развития детей.

    Деятельность по реабилитации воспитанников, содержание образования детей  с  ограниченными возможностями здоровья разрабатывается исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и медицинских рекомендаций.

    Коррекционная работа/ инклюзивное образование направлено:

    ·  на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания квалифицированной помощи и помощи в                 освоении образовательной программы;

    ·  на освоение образовательной программы, разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной         адаптации.

   Содержание, объем, структура коррекционной работы с детьми с ОВЗ строится  с учетом особенностей детей. 

   Коррекционные  индивидуальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводятся учителем- дефектологом, педагогом-психологом, в специально организованных помещениях в соответствии с  расписанием и циклограммой работы специалистов. Основной  целью деятельности специалистов является максимальное развитие потенциальных возможностей ребенка, помощь в формировании полноценного развития личности каждого ребенка.

   Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в доме ребенка.

   В летний период времени образовательная деятельность осуществляется в различных формах работы с детьми, не предусматривающих организацию непрерывной образовательной деятельности. Содержание образовательной деятельности в летний период времени зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО и реализуется в различных видах деятельности детей, а также в ходе режимных моментов.

    Содержание образовательной деятельности в летний период времени носит художественно-эстетическую и спортивно-оздоровительную направленность.

 

     Учебный план