Деятельность дома ребёнка 


         Основными видами деятельности, осуществляемыми ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка» являются оказание медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с рождения и до 4-х лет.

         В системе комплексного подхода к воспитанию особое место занимает контроль (мониторинг) здоровья и развития детей. Контроль за здоровьем и определение наиболее эффективных форм развития, как физического, так умственного и эмоционального, приобретает первостепенное значение.

         Воспитанникам обеспечено круглосуточное  медицинское наблюдение за состоянием здоровья,  проводится необходимое обследование, лечение, оздоровительные и реабилитационные мероприятия.

         Медицинская помощь детям, воспитывающимся в доме ребёнка, оказывается  на основании лицензии от «19»  июня 2017 года предоставленной министерством здравоохранения Свердловской области, регистрационный № ЛО-66-01-004747. В соответствии с данной лицензией в ГКУЗ СО «Специализированный дом ребёнка» оказывается следующая медицинская помощь:

      1. При оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях               по вакцинации (проведению профилактических прививок), лабораторной диагностике, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому             делу в педиатрии, физиотерапии, функциональной диагностике.
      2. При оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по             вакцинации (проведению профилактических прививок), организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии.
      3. При оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), психиатрии, ультразвуковой диагностике, физиотерапии, функциональной диагностике.
      4. При оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), педиатрии, ультразвуковой диагностике, физиотерапии.

          При наличии медицинских показаний врач – педиатр ГКУЗ СО «Специализированный дом ребёнка»   направляет ребёнка на консультацию к врачу-специалисту.

          При наличии медицинских показаний врач-педиатр направляет пациентов для оказания им медицинской помощи в стационарных условиях.

          Пациентам, требующим срочного медицинского вмешательства, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская  помощь, оказывается выездными бригадами скорой медицинской помощи.

          При наличии заболеваний или состояний у пациентов, требующих оказания неотложной медицинской помощи, неотложная медицинская помощь оказывается медицинскими работниками, находящимся в штате ГКУЗ СО «Специализированный дом ребёнка».

          Медицинская реабилитация включает в себя: индивидуальный подход и внимание сертифицированных врачей, охранительный режим в доме ребенка, медикаментозную терапию, витаминотерапию, физиотерапевтическое лечение (УФО, ингаляции, электролечение, светолечение, парафинотерапию, магнитотерапию), лечебную гимнастику, медицинский массаж,  закаливающие процедуры, прогулки,  корригирующую гимнастику, организацию индивидуального питания, вакцинопрофилактику, консультативную помощь специалистов.

          С целью совершенствования медицинской помощи воспитанникам, в учреждении создана врачебная комиссия и осуществляется постоянный контроль качества оказания медицинской помощи:

          В динамике с 2010 года по 2014 год,  на фоне уменьшения абсолютного количества, доля детей-инвалидов от общего количества детей выросла на 12%. Это свидетельствует об увеличении поступления в учреждение детей с тяжелой патологией. В 2014 году практически каждый третий воспитанник дома ребенка относится к категории ребенок-инвалид. 

          В структуре инвалидности детей болезни нервной системы составляют 50%; врожденные аномалии развития  – 45%.

          Всем детям-инвалидам разрабатывается индивидуальная программа реабилитации.  Все дети-инвалиды обеспечены лекарственными средствами по федеральной программе ОНЛС. В ежемесячном режиме проводится мониторинг выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, в том числе получение индивидуальных технических средств реабилитации Выполнение индивидуальных программ реабилитации составляет 100%.

          Особое внимание в учреждении уделяется вопросам педагогической реабилитации, поскольку неотъемлемой частью комплексной реабилитации являются методы педагогического воздействия. Проводится обучение, выявление и развитие способностей каждого воспитанника, включая детей-инвалидов и ВИЧ – инфицированных детей с максимальной реализацией потенциала каждого ребёнка.

          Ежедневное общение с детьми позволяет воспитателям осуществлять текущий контроль за развитием и поведением детей.

          В эпикризные сроки проводится  комплексная оценка нервно-психического развития детей. Результаты диагностики заносятся в индивидуальные карты малышей, затем определяются задачи воспитания и обучения для  воспитателей, работающих в группах и специалистов, которые планируют и ведут индивидуальную коррекционную работу с  ребенком.

          Развивающая среда, созданная в  доме ребенка, сочетает современный дизайн и возрастную функциональность и способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности ребенка.

          В большинстве отделений и филиалов лома ребёнка имеется зал лечебной физкультуры, который оборудован  шведской стенкой, сухим бассейном, батутами, набивными мячами и т.д. В зале лечебной физкультуры проходят групповые и индивидуальные занятия с музыкальным сопровождением.

          Музыкальные залы наполнены сюжетными игрушками, набором музыкальных инструментов, сюжетными костюмами для праздников, ширмами.

          Проведение запланированных праздников, развлечений на улице и в помещении с использованием разнообразного оборудования создает положительный эмоционально-психологический настрой детей и взрослых.

          Участки для прогулок  и участок для общения усыновителей с детьми оборудованы малыми игровыми формами. Двигательная деятельность раскрепощает участников общения и позволяет установить более теплые, дружеские взаимоотношения.

          В доме ребенка проводятся педагогические советы, семинары, лекции, мастер-классы, смотры-конкурсы.

          Логопеды, работающие в доме ребенка, имеют большой опыт работы с детьми на доречевом этапе развития малышей.  Специалисты не только «ставят» звуки, но и вводят их в речь, занимаются  развитием у ребенка внимания, зрительного и слухового восприятия памяти, мышления, обогащением словарного запаса, развитием общей и мелкой моторики.

          Занятия педагога-психолога  с детьми строятся в зависимости от интересов ребёнка и от его особенностей.

          В сенсорных комнатах выделены два функциональных блока: релаксационный (оборудование со световыми и звуковыми эффектами) и активационный (оборудование для активных игр, сенсорными панелями и игрушками).

          Элементы Монтессори терапии помогают ребенку осваивать начальный этап математических знаний. Работа с ребенком строится по принципу исследования качеств и свойств различных предметов.

          Тяжесть приобретенной и врожденной патологии детей, неблагоприятный биологический и социальный анамнез показывают, что основной задачей персонала дома ребенка является медицинская, педагогическая и социальная реабилитация детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию и их дальнейшее жизнеустройство.

           Ребенку недостаточно просто есть, пить, спать, находится в тепле, ему необходимо общение со взрослым человеком – смотреть на него, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его. Это приносит ребенку массу положительных, радостных переживаний.

В доме ребенка весь персонал, без исключения, ежедневно и ежечасно, дарит детям свою любовь и заботу.